Конкурентами в поисковой рекламе являются все сайты, рекламные объявления которых показываются в ответ на те же поисковые запросы, что и ваша реклама (рис. 1).

Конкуренты в рекламной выдаче Яндекса

Рис. 1. Десять конкурирующих рекламных объявлений в ответ на поисковый запрос "форд фокус".

Для одного запроса адреса конкурентов легко определить, просмотрев страницу выдачи поисковой системы. Но реклама сайта обычно показывается в ответ на тысячи разных запросов, и вручную оценить наличие рекламы других сайтов уже невозможно.

Advse PRO делает это автоматически:

  • находит в базе данных все страницы с результатами поиска, на которых есть объявления вашего сайта;
  • записывает все конкурирующие домены, чьи рекламные объявления есть на найденных страницах;
  • для каждого домена подсчитывает, сколько раз ваша реклама показывалась совместно с рекламой этого сайта.

Чтобы найти конкурентов достаточно авторизоваться и добавить нужный сайт в список "Мои сайты" (рис. 2).

Добавление нового сайта - запуск программы поиска конкурентов в контекстной рекламе

Рис. 2. Добавление нового сайта.

Примерно через двадцать минут программа закончит обсчет и, обновив страницу, вы увидите список сайтов (рис. 3). Все найденные таким образом ресурсы попадают в группу "Новые".

Список найденных конкурирующих сайтов

Рис. 3. Список сайтов, чьи рекламные объявления показывались на страницах результатов поиска Яндекса совместно с рекламой сайта ford.ru.

Можно оценить, насколько успешна реклама каждого найденного сайт на тех же запросах, что и ваш проект. Сервис подсчитывает показы и клики только для регионов, в которых рекламируется ваш ресурс.

Далее необходимо разметить список, отметив каждый сайт как "Утвержденный" или "Отклоненный" (рис. 4). Для утвержденных конкурентов сервис найдет все известные рекламные объявления и все поисковые запросы, в ответ на которые они показывались.

Разметка конкурентов - утверждение и отклонение

Рис. 4. Разметка конкурирующих ресурсов. Для официального сайта "Форда" в качестве конкурентов утверждаются официальные сайты других автомобильных кампаний. Остальные - отклоняются.

По окончании разметки можно сравнить, насколько часто реклама утвержденных конкурентов показывается наряду с рекламой вашего проекта. А также получить данные о количестве кликов, поисковых запросов, регионов и рекламных объявлений для пересечения своей рекламы с каждым конкурирующим доменом (рис. 5).

Итог разметки - какие конкуренты чаще всего рекламируются рядом с вашим проектом

Рис. 5. Результат разметки - характеристики рекламы конкурентов в ответ на поисковые запросы, по которым рекламируется анализируемый сайт ford.ru.

Если при обновлении данных в результатах поиска с вашей рекламой появится сайт, которого нет в группах "Утвержденные" или "Отклоненные" - он попадет в группу "Новые". Таким образом можно автоматически отслеживать появление новых конкурентов в интересующей рекламной нише в Яндексе и/или в Google.