Выберите в меню "Позиции" и перейдите к отчету "Средние позиции рекламных объявлений в блоках Яндекс Директа и Google AdWords", вкладке "Подробно по рекламным блокам". Для каждого показа рекламного объявления advse PRO фиксирует тип рекламного блока, в котором было показано объявление и его позицию в блоке. В таблице указаны сводные данные, первая строка - анализируемый сайт, ниже - сайты утвержденных конкурентов (рис. 1).

Среднее значение позиции рассчитывается по формуле: (сумма позиций)/(количество показов). Например, рекламное объявление было показано в Спецразмещении Яндекса десять раз. Из них пять раз на первой позиции, три раза на второй и два раза на третьей. Расчет средней позиции объявления: (1+1+1+1+1+2+2+2+3+3)/10 = 1,7.

На рис. 2-4 показаны типы рекламных блоков в Яндексе и Google, для которых рассчитывается средняя позиция. Нумерация позиций в каждом блоке начинается с единицы.

На вкладке "Сводные данные" показаны сводные средние позиции рекламных объявлений анализируемого сайта и его утвержденных конкурентов (рис. 5). Расчет сводной позиции производится по той же формуле (сумма позиций)/(количество показов), но используется сквозная нумерация позиций в рекламных блоках. Т.е. позиции в спецразмещении Яндекса и Google имеют номера 1-3, позиции в правом блоке - 4-8 (в Яндексе есть еще 9-я), позиции в нижнем блоке Google имеют номера 12-14.

Сводная средняя позиция характеризует "агрессивность" рекламной кампании, желание рекламодателя занимать наиболее заметные рекламные места в поисковой выдаче. Данные о показах, кликах и CTR кампании приведены для быстрой оценки - насколько успешно "агрессивность" рекламы конвертируется в клики.

Средние позиции конкурентов в контекстной рекламе

Рис. 1. Средние позиции рекламных объявлений конкурентов в результатах поиска Яндекса и Google.

Рекламные блоки в Яндексе

Рис. 2. Рекламные блоки в Яндексе. Над результатами поиска - "Я-Спецразмещение"; справа от результатов поиска - "Я-Директ".

Рекламные блоки в Google

Рис. 3. Рекламные блоки в Google. Над результатами поиска - "G-Спецразмещение"; справа от результатов поиска - "G-Adwords".

Нижний блок рекламы в результатах поиска Google

Рис. 4. Рекламные блоки в Google. Над результатами поиска - "G-спецразмещение"; под результатами поиска - "G-спец. нижнее".

Сводные средние позиции конкурентов в поисковой рекламе

Рис. 5. Сводные средние позиции рекламных объявлений конкурентов в результатах поиска Яндекса и Google. По этим данным можно оценить "агрессивность" рекламной кампании: чем выше сводная позиция - тем больше желание рекламодателя занимать наиболее заметные рекламные места.