Опишем основные приемы оценки конкурентов на примере. Откроем отчет "Конкуренты", перейдем на список утвержденных конкурентов для Яндекса и отсортируем его по убыванию CTR (рис. 1). Мы увидели, что CTR рекламы сайта renault.ru на тех же запросах, что и сайта ford.ru, выше в 9,5 раз при достаточно большом количестве показов.

Поиск самого успешного конкурента

Рис. 1. Поиск самого успешного конкурента для сайта ford.ru. При достаточном количестве показов CTR рекламы сайта renault.ru выше в 9,5 раз.

Чем обусловлена такая разница в показателях двух кампаний? Что придумали рекламисты "Рено" по сравнению с "Фордом"?..

Перейдем на отчет "Эффективные слова" и выберем в списке диагностики сайт renault.ru (рис. 2). Мы получили список слов, минусовка которых приводит к максимальному падению CTR рекламной кампании сайта renault.ru. Среди вполне ожидаемых слов "рено", "логан", "дастер" видим нехарактерное для автомобильной тематики слово "играть".

Нехарактерное для автомобильной тематики слово ИГРАТЬ в списке самых эффективных слов рекламной кампании сайта renault.ru

Рис. 2. Слово "играть" почему-то оказалось одним из самых эффективных слов рекламы сайта автопроизводителя.

Кликом по стрелке слева от слова, раскроем список и посмотрим, в какие словосочетания в поисковых запросах рекламы сайта renault.ru входит слово "играть" (рис. 3).

В какие словосочетания в поисковых запросах рекламы сайта renault.ru входит слово ИГРАТЬ

Рис. 3. Видно, что слово "играть" входит в поисковые запросы, касающиеся различных игр.

Кликом по любому словосочетанию раскроем список пар "Запрос + Реклама" (рис. 4) и взглянем какие рекламные объявления сайта renault.ru были показаны в ответ на запросы с интересующим нас словосочетанием. %p Как видим, автомобиль "Рено Дастер" рекламировался как главный приз на аудиторию сетевых игроков. Реклама была практически не связана с названием игр, но приз показался аудитории очень привлекательным, и много людей посмотрели рекламный ролик "Дастера".

Реклама приза - Рено Дастер - на аудиторию, интересующуюся играми

Рис. 4. Оказывается, автомобиль "Рено Дастер" - суперприз для аудитории, которой предлагаются бесплатные игры. Предложение удачное, многие посмотрели ролик.

Аналогичным образом можно посмотреть, какие ключевые слова и фразы рекламной кампании конкурента являются наиболее удачными, и какие объявления показываются в ответ на запросы с ними (рис. 5-6).

Просмотр наиболее эффективных слов и словосочетаний в списке

Рис. 5. Просмотр эффективных слов и фраз в списке.

Просмотр запросов и рекламы в ответ на них

Рис. 6. Просмотр рекламных объявлений в ответ на запросы с эффективными словами и словосочетаниями. Хорошо видно отличное соответствие рекламного предложения текстам поисковых запросов